МОУ Суоярвская средняя общеобразовательная школа
Страничка психолога

Главная

История нашей школы

Традиции нашей школы

Наши педагоги

Ученики

Полезная информация

Библиотека

Страничка психолога

Полезные ссылки

Спорт

Школьная газета

Информатизация школы

Немного о создателях

Гостевая

Чат школы

Опросы

 

Рекомендации родителям: как дать ребенку побольше воли для самостоятельного развития?

   Не нужно подсказывать ребенку решения задач, с которыми он сталкивается по жизни. Помогать только наводящими вопросами. Даже если он спрашивает, как? Отвечаете только вопросом. Не делать ничего за ребенка из того, что он может сделать сам. Часто взрослые делают что-то за ребенка, т.к. у них не хватает терпения подождать, пока он сделает сам. Или им кажется, что он маленький, ему трудно. Еще и говорят: ты еще маленький. Тебе тяжело. Тебе рано. И ребенок привыкает к этому, и через какое-то время уже не пытается самостоятельно решать или делать, а сразу обращается за помощью. Начинает лениться. Но перед ленью было состояние скуки, когда ему не давали удовлетворять свой природный интерес. Интерес к думанью, решению развивают загадки, задачки интересные. Но они должны быть чуть-чуть сложные. Если уровень сложности превышен, то ребенок бросит это занятие. Еще полезно предлагать ребенку самому ставить цели и выполнять их. Начинайте с краткосрочных целей. Куда пойдем? что сегодня сделаешь? И не меняйте его программу. Позволяйте ему реализовать свою. Это самое ценное качество человека: умение самому поставить себе цель и выполнить ее. Всего хорошего.

 

Это интересно... (Неправильный куб)



Практические рекомендации родителям для улучшения отношений с "трудным" подростком.

Если у Вас проблемы с дочерью ( ей 17 лет). На любое обращение к ней грубит или молчит. Она всегда была не общительной, но сейчас невыносимая.



Что делать?


   В отношениях с дочкой постарайтесь не задавать никаких вопросов о ее личной жизни, но при этом проявляйте внимание, доброжелательность, тепло. Поддерживайте в доме теплую, комфортную атмосферу. Не перебарщивайте с заботой. Будьте чуткой: делайте только то, что она готова принять без сопротивления. Возможно, что-то ей захочется рассказать вам самой. Не требуйте, не давите - этим только еще больше напрягается ситуация. Еще вы можете иногда в разговоре, как само собой разумеющееся говорить: <Я тебя люблю>. Не делая на этих словах смыслового акцента, не ожидая какого-либо ответа. Вы ее <насыщаете> этой мыслью. Потому что, на самом деле, ей очень не хватает вашей любви. Ведь она себя с детства от нее закрыла. Т.к. когда человек закрывается в себе, он не принимает не только плохие, но и хорошие эмоции. Это слабое место любой психологической защиты. Но она вам в этом никогда не признается. И СЕБЕ ТОЖЕ. Если она почувствует, что вы пытаете прорваться сквозь ее заслоны, тут же последует взрыв. Поэтому, между прочим: "А я ничего такого не сказала".


                                    Это интересно...(Сколько колонн три или две?)

                                                                    


Проблемы во взаимоотношениях родителей и подростков.

   Очень важно научиться применять на практике методы работы с образами. Это очень эффективно. Для этого у вас должно быть хоть немного развито образное мышление. Чтобы это проверить: вспомните, как выглядит ваша дочь. Где появилась картинка: перед глазами или где-то в голове? Насколько четкий образ вы увидели? Место появления картинки не имеет особого значения. Это ваша характеристика - вы так представляете. Четкость образа влияет на силу воздействия. Чем четче образ- тем сильнее воздействие оказывается. Но лучше представить что-то, чем ничего. Я вам предлагаю упражнение:

                                              Это интересно...(три или две)

                          

Упражнение.

   Чтобы разряжать напряжение в отношениях. Если вы только что поссорились, вам это будет труднее сделать из-за собственных негативных эмоций. Делайте это упражнение только тогда, когда можете испытывать любовь к дочке. Сядьте в спокойном месте, чтобы вам не мешали. Представьте свою дочь. В этом образе окружите ее светлой объемной оболочкой, которая напоминает мыльный пузырь. И внутри наполните ее цветным светлым туманом. Начните с желтого приятного для вас оттенка. Представляйте вашу дочь в этой светлой оболочке. Это вами созданный образ. Вы можете передавать ему любые эмоции. Представляйте, что дочке хорошо, приятно. Что она легкая, расслабленная. Напряжение выходит из нее. Старайтесь это ощутить. Также можете представить , что вы направляете на эту светлую оболочку мощный луч прожектора, подобно тому, как освещается сцена в театре. Этот луч прожектора передает вашей дочке приятные эмоции, вашу любовь. Особенно полезно любовь. Человек, с образом которого так работают, на подсознательном уровне получает эту информацию. Ни в коем случае не используйте никаких форм давления и агрессии, раздражения. Только с любовью в сердце.

                                   Это интересно...(а линии прямые ...)

                 



Помощь себе в конфликтной ситуации.


1. Проговорить вслух, высказать все, что накипело, что вы думаете об этой проблеме. Простить! От души!

2. Нарисовать человека, с которым произошел конфликт. Зачеркнуть!

3. Написать негативные стороны конфликта. Поставить крест!

4. Написать все за и против, т.е что вы будете с этого иметь (позитив и негатив);

5. Попробовать превратить негатив в позитив.

                            Это интересно...(ну и сколько здесь досок?)

            


Для разговора.


1. Признать факт конфликта. Улыбайтесь!

2. Честно объяснить действительные причины конфликта.

3. Прогноз на будущее.

4. Выйти из ситуации общения.

                                 Это интересно...(Граница реальности стерта)

                      

Советы родителям, заинтересованным в формировании адекватной самооценки

● Не оберегайте ребенка от повседневных дел, не стремитесь решить за него все проблемы, но и не перегружайте его. Пусть малыш поможет с уборкой, сам польет цветок, получит удовольствие от сделанного и заслуженную похвалу. Не нужно ставить перед ним непосильные задачи, для выполнения которых он еще просто не дорос.

● Не перехваливайте ребенка, но и не забывайте поощрять, когда он этого заслуживает. Если малыш давно умеет сам есть ложкой, не нужно каждый раз за это хвалить, но если у него получилось поесть аккуратно, не размазав кашу по всему столу, обязательно отметьте это достижение.

● Поощряйте в ребенке инициативу.

● Не забывайте, что малыш внимательно наблюдает за Вами. Показывайте своим примером адекватность отношения к успехам и неудачам. Сравните: "У мамы не получился пирог, ну ничего, в следующий раз положим больше муки" - "Ужас! Пирог не получился! Никогда больше не буду печь!"

● Не сравнивайте ребенка с другими детьми. Сравнивайте его с самим собой (тем, какой он был вчера или будет завтра).

● Не бойтесь искренне любить своего ребенка и показывать ему свою любовь!

                          Это интересно...(А линии то на самом деле прямые ...)

                               



О наказании

Правило № 1   Подумай, какую цель имеет данное наказание? Оно не должно вредить ни психическому, ни физическому здоровью.

Правило № 2   Необходимо помнить о том, что ребенок имеет право на ошибки.

Правило № 3   Не самоутверждаться за счет ребенка. Не решать за его счет свои психологические проблемы.

Правило № 4   Наказание должно быть соразмерным и справедливым. Если есть сомнения: наказать или нет, то лучше не наказывать. Никакой профилактики!

Правило № 5   Учитывать срок давности. Лучше не наказывать, чем наказывать запоздало.

Правило № 6   Наказывать не личность ребенка, а проступок. Не унижать!

Правило № 7   Не наказывать ребенка перед сном, после сна, во время еды, болезни.

Правило № 8   Помнить о состоянии ребенка. Во время менструации девочки должны быть прощаемые.

Правило № 9   Ребенок не должен бояться наказания, т.к. напуганные и неуравновешенные дети хуже соображают и хуже растут.

Правило № 10   Должен осуществляться принцип: наказан - прощен. Нельзя наказывать за старые проступки.

Правило № 11   Нельзя наказывать трудом.

Правило № 12   За один раз - одно наказание. Даже если провинностей много, наказать стоит один раз.

Правило № 13   Верить в ребенка. Ребенок должен сам понять себя и ситуацию, отдохнуть от внушений, оценок, наказаний.

Правило № 14   Наказание не должно быть за счет любви

                                          Это интересно...(Где люди)

                            

 

И напоследок обязательно скачайте -------> Мнимое изображение

Hosted by uCoz